Клуб любителей Toyota Opa
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Электромагнитная подвеска - шаг в будущее
 
 

 
    
 

Электромагнитная подвеска - шаг в будущее

Электромагнитная подвеска - шаг в будущееРазвитие автомобилестроения невозможно без физики. Инженеры используют знания об электромагнитных полях. Магнитная подвеска автомобиля стала результатом симбиоза науки и автопрома для повышения безопасности водителя.
Для смягчения хода автомобиля, снижения уровня колебаний во время движения используется подвеска. До недавних пор данные конструкции выпускали исключительно с принципом работы, основанном на механизме с пружинами. Но в процессе изучения и улучшения ходовой части авто учеными была разработана более доскональная и усовершенствованная система. Электромагнитная подвеска — это механизм со стойкой на каждое колесо, которая работает за счет электромагнитных клапанов и соответствующей жидкости-электромагнита. Управление работы столь сложного механизма происходит через электронный блок, который посылает импульсы на магнитный блок.

Сильные и слабые стороны электромагнитной подвески

Особенности и преимущества электромагнитной подвески автомобиля оценили как эксперты автопрома, так и простые автолюбители. Выигрышных сторон этого механизма намного больше, чем недостатков.

К главным преимуществам относится следующее:
· движение автомобиля становится плавным даже на глубоких выбоинах и неровностях дороги;
· повышается безопасность водителя и пассажиров за счет увеличения устойчивости транспортного средства, в том числе во время езды на скорости;
· комфортность пребывания в авто возрастает за счет плавности движения авто;
· энергетические запасы машины распределяются и тратятся более экономно.

Минусов использования подвески с применением электрических и магнитных полей меньше, чем плюсов.

Они заключаются в:
· стоимость данного агрегата в разы больше подвески на пружинном механизме, но на некоторых дорогих авто уже используется подвеска, которая работает за счет магнитного типа функционирования;
· необходимость качественного программного обеспечения, которое еще находится в разработке и не завершено;
· небольшая разновидность электромагнитных подвесок за счет того, что не все автомобильные заводы готовы рискнуть выпускать и устанавливать данное устройство.

Соотношение сильных и слабых сторон показывает, что электромагнитная подвеска достойна внимания. Но вот минус в стоимости значительно приостанавливает массовое испытание, использование и продажу. Изготовление одной такой подвески стоит около 250 тыс.рублей. За такие деньги можно приобрести не новый, но целый автомобиль, а не частичный элемент.

Электромагнитные подвески, которые уже работают

Подвески, работающие на основе электромагнитных полей, давно интересны инженерам автодела, да и каждый автолюбитель не откажется от установки такого механизма на свой автомобиль. Но не много заводов выпускают это устройство. Их можно посчитать даже на пальцах одной руки:
1) BOSE – первая электромагнитная подвеска, работа которой основана на запуске линейного электродвигателя, действующего по типу режима движения, меняя элемент на упругий, либо демпингирующий. Такая смена по необходимости значительно повышает маневренность авто. Разработчики этой подвески использовали классическую схему, но довели ее до совершенства. Изобретатели применили в конструкции шток с магнитами, которые разные по силе влияния и последующему действию.
2) SKF – шведская подвеска, в которой изобретатели пошли на эксперимент и не прогадали. Несмотря, что это электромагнитная подвеска, пружина в ней используется, но лишь как часть опоры. Принцип механизма шведов - капсула, внутри которой залито два типа электромагнитов. Отличительная черта данной подвески — это то, что она одновременно и механическая, и электромагнитная. Плюс такого функционала в работе даже после того, как полностью садится батарея.
3) DELPHI – электромагнитная подвеска, выпускается как однотрубный амортизатор, внутри которого находится магнитно-реологическое вещество. За счет своей установки устройство данного типа выдает большую скорость реакции, что наряду с наличием гидравлического амортизатора значительно повышают уровень безопасности вождения автомобиля с электромагнитной подвеской DELPHI.

Практика использования

Каждый производитель вкладывает ресурс в свой продукт и его разработку. На сегодняшний день видов подвесок на электромагнитном поле очень мало, но даже такое количество – это уже начало массового развития направления. Преимущество, которое дает этот механизм, бесспорно доказано специалистами по развитию инновационных технологий и оценке бизнеса. Но пока даже среди больших компаний автопрома столь новую технологию используют немногие. Согласились на это General Motors на модели MagneRide, а также Audi на своей Magnetic Ride. Но опытные автомобилисты уверены, что в скором времени технология электромагнитных полей на подвесках станет более доступной и начнет появляться и на бюджетных моделях авто.