Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
9 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Капитальный ремонт 1ZZ-FE, Капиталка своими руками. Вожможно ВСЁ
WadiMen
сообщение 5.11.2010, 17:32
Сообщение #1

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Надеюсь, что у меня получится написать отчет по капремонту 1ZZ-FE, опыта в таких делах ноль.
Готовился к капиталке очень долго и тщательно, надеялся обойтись только заменой поршневых колец, но его величество случай, подсунул мне движок с цилиндрами в безнадежном состоянии.
Ну все по порядку.
Были закуплены следующие запчасти.
ЗАПЧАСТИ
Поршень двигателя Toyota 13101-22032
Кольца поршневые Toyota 13011-22221
Колпачок маслосъемный выпускной Toyota 90913-02111
Колпачок маслосъемный впускной Toyota 90080-31061
Прокладка выпускного коллектора Toyota 17173-22010
Прокладка коллектора впускного Toyota 17171-22030
Прокладка ГБЦ Toyota 11115-22050
Вкладыши шатунные
Вкладыши коренные

Прокладка клапанной крышки Toyota 11213-22050
Прокладка выхлопной системы Toyota 17451-21030
Сальник передний (коленвала) Toyota 90311-38089
Сальник задний (коленвала) Toyota 90311-76001
Фильтр масляный Micro
Масло 5л синтетика Ravenol
Цепь


ИНСТРУМЕНТ
Динамометрический ключ, был уже с большой стрелкой во всю рукоятку (не понравился) Взял у соседа с циферблатом.
Ключ шестигранник
5 гранный ключ
Головка ключа гаечного (12 mm bi–hexagon wrench) Toyota 09013-7C310
Бита для откручивания болтов головки с набора Overhaul OH3582 тип M12 подогнал Константин 71
12-ти гранную головку на 10 мм, для откручивания болтов крепления крышек шатунов
Рассухариватель самодельный
Съемник маслосъемных клапанов
Оправка для установки маслосъемных колпачков

ДОП.МАТЕРИАЛЫ
герметик
фиксатор резьбовых соединений
паста полировальная
Маркер по металлу, для подписи деталей (помогает при сборке)
ОЧИСТИТЕЛИ
ацетон
очиститель карбюратора С-Сliner 2 балона
очиститель двигателя Профам 1000 2 балона
растворитель 646

Про то как все разбирается уже много было писано. Кое что, в отчете я буду использовать из ранее написанного другими (небольшое пиратство)
http://toyota-opa.ru/forums/index.php?showtopic=2626
Как всегда снимаем АКБ, дворники, воздухан, сливаем антифриз. Снимаем дроссельную заслонку.
Откручиваем инжектор, коллектор, снимаем ремень приводов, генератор, компрессор кондюка.
Снимаем правое колесо, что бы убрать все пластиковые листы. От туда добираемся до шкива коленвала и откручиваем его. Я не стал крутить стартером, а сняв пластиковую заглушку между ДВС и АКПП, засунул треугольный напильник в зубы маховика, все коленвал заблокирован.
Приступаем к снятию гидроуселителя. Открутив два длинных болта так и не получилось его снять до тех пор пока не ослабил переднюю крышку ДВС. Гидрач сам выпал из своего места.
Поддомкратив движку, снимаем натяжитель ремня, правую подушку и теперь можно открутить всю боковую крышку. Видим вот такую картину.



Далее снимаем замки распредвалов и вынимаем сами валы. Укладывать надо в том порядке в котором все было собранно. Отворачиваем длинные 10 болтов головки блока и снимаем головку. Вот такая картина была в моем движке. На 1 цилиндре хона ваще нет, на 2 и 3 более менее в норме, а 4 цилиндр 50*50 хон местами до зеркала протерт
ссылка
Откручиваем маховик от гидротрансформатора – шесть болтов.
ссылка
Важный момент. Необходимо сделать замер осевого люфта коленвала. От 0.03 до 0.30 мм.
Замер показал 0.18 мм что вполне в допуске и замена упорных полуколец не требуется.
ссылка
Про мои попытки раскоксовать химией поршни повторять не буду. Кому интересно читаем здесь.
ссылка
Откручиваем Маховик.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 5.11.2010, 17:35
Сообщение #2

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Начинаем половинить блок ДВС. Болты крышки коленвала все видны невооружоным глазом, кроме одного. Он спрятан под флянцем масляного фильтра (откручивается шестигранником).

Вот что, мы имеем в итоге.
Верх.
ссылка
Все готово для процесса гильзовки Были куплены гильзы от ВАЗ 2106
ссылка
Остановимся поподробней на выборе поршневой. Я ее заменил на поршя 2005 года.
ссылка
Заменил поршневую еще по тому, что с новыми кольцами зазор в канавке колец стал максимально допустимый.
А это отличие старых и новых 2002 года колец. Нашли Япынские инженеры свою ошибку.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 5.11.2010, 17:35
Сообщение #3

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


После гильзовки можно переходить к водным процедурам. Отмыванию всех деталей и деталющек. Вы спросите - почему после гильзовки? Да потому, что, тем самым, мы вымываем возможно-оставшиеся металлические опилки и стружки. Использовался Профам 1000, Карб-клинер и шланг горячей воды.
До
[tmp x1="toyota-opa.ru/forums/index.php?autocom=gallery&req=si&img=819" target="_blank">ссылка
ссылка
Моменты указанны в мурзилке. Здесь был первый казус. Под 10 болтов я установил 10 шайб. Эти шаёбки оказались с болтов головки блока. Я их искал пару часов, потом вспомнил и пришлось все переделывать чтобы вытащить эти самые шайбы.

Делаем контрольный замер теплового зазора поршневых колец.
Первое компрессионное
ссылка
Все в норме? Собираем поршень спозиционировав кольца по схеме. Нанеся на новые вкладыши моторное масло, вставляем поршни на место.
ссылка
Для обжима использовал полосу трансформаторного железа.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 5.11.2010, 17:35
Сообщение #4

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Запрессовываем новый задний сальник использовал как оправку старый сальник. По кругу легкими ударами небольшого молотка загоняем сальник вровень с задней стенкой.
[tmp x1="toyota-opa.ru/forums/index.php?autocom=gallery&req=si&img=942" target="_blank">ссылка
На макросъемке видно какие раковины на седле клапана. И на самом клапане не лучше.
ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

WadiMen
сообщение 5.11.2010, 17:36
Сообщение #5

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Далее.
Перед сборкой и установкой головки на блок, продуваем сжатым воздухом все масляные каналы, если нет компрессора, можно взять большой шприц и прогнать под давлением бензин или просто струей Карб-клинера прочистить их для удаления грязи.

Укладываем новую прокладку головки блока
ссылка
Укладываем распредвалы (максимально совмещаем метки) и протягиваем моментом из мануала.
ссылка
Цепь была с минимальным износом, можно было и не менять, но когда я еще суда залезу и залезу ли вообще?
ссылка
Наносим полоску герметика на переднюю крышку (фото не сделал т.к. на все про все было 15мин времени) устанавливаем и затягиваем моментом по схеме мануала. Тут же надо установить помпу. Максимальное время установки и протяжки помпы после протяжки крышки составляет 15 мин.
ссылка
Кран для слива ОЖ перед установкой наносится герметик на пару витков и вкручивается в свое родное место, позиционировал сливной носик вниз.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 5.11.2010, 17:36
Сообщение #6

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


После установки всех НЕВЫПИРАЮЩИХ мелких деталей,
[tmp x1="toyota-opa.ru/forums/index.php?autocom=gallery&req=si&img=959" target="_blank">ссылка
Т.к. снятие двигателя происходило вниз, установка его была тоже через низ. НО НЕТУТ ТО БЫЛО. Через низ двигатель не пожелал устанавливаться. Упиралась головка в правый лонжерон и патрубки цеплялись за АКПП. Пришлось заводить ДВС в подкапотное пространство через верх. Капот был снят еще перед началом разбора так, что он не мешал. Через верх никаких преград для установки ДВС не возникло, все встало на свои места как надо и без особых усилий.
ссылка
Установлены: Гидроусилитель (опять с небольшим ослаблением трёх болтов передней крышки) или на примере 0030
Цитата:
После того как боковая крышка собрана, ставим насос усилителя руля, одеваться сразу не захочет, нужно чуть вытащить втулки которые вставлены в алюминиевую крышку. Делал с помощью головки на 19 нижнего болта от генератора и гайки от гидроусилителя.

,
натяжитель ремня, компрессор конди, генератор.
ссылка

Сообщение отредактировал WadiMen - 15.11.2010, 19:08


Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 5.11.2010, 18:03
Сообщение #7

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Устанавливаем продольную балку и переднюю подушку двигателя. Вкручиваем маслянный фильтр. Заливаем масло, антифриз. Не забудьте закрыть краны на радиаторе и блоке, а также вкрутить пробку на поддоне. После заключительного осмотра (все провода и шланги подцепленны) можем устанавливать АКБ.
Не вкручивая свечи, делаем первые попытки прокрутить коленвал стартером. Это надо еще и для системы смазки. Лампа давления погасла примерно после 10 - 15 с вращения стартером, а так же при этом топливная рампа наполнилась бензом. Еще немного покрутив движок, устанавливаем новые свечи и одеваем катушки.
И вот настал момент истины



Сообщение отредактировал WadiMen - 8.11.2010, 17:15


Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 8.11.2010, 16:56
Сообщение #8

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


После пуска были проведены следующие рекоментации.
Первый пуск - прогрев двигателя до 50`C, охлаждений до t внешней среды
Второй пуск - прогре до 70`C, так же остываем.
Третий пуск - прогрев до 90 `C остываем и после этого 3000 км плавной и размеренной езды. Обороты не более 3000.

Благодарность хочу высказать нашим ФОРУМЧАНАМ за помощь.
Особенно Константину 71, 0030, MegaWolf, Сергей Сапронов.

А это MegaWolf и Сергей Сапронов приехали в гости и составили группу поддержки. Заодно их машины послужили наглядным посовием при финальной сборке.
ссылка


На данный момент пробег 300 км масло на щупу чистое как слеза. Уровень на месте.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 10.11.2010, 17:59
Сообщение #9

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Некоторые моменты упустил.
На жабо дворников надо бы было новые клипсы, а я это упустил. Но у MegaWolf оказаллись в запасе 4 шт.
[tmp x1="toyota-opa.ru/forums/index.php?autocom=gallery&req=si&img=1000" target="_blank">ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Валера
сообщение 15.11.2010, 9:38
Сообщение #10

Президент
***
Группа: Президент 
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 293 раз(а)


У меня просьба вопросы задавать Вадиму в личку по существу, всю остальную воду задавайте в теме замена колец. Засирать этот титанический труд, создавая 100 страниц не вижу смысла. Человек сделал ремонт и выложил отчёт для нас,чтоб можно было открыть и увидеть а не искать три часа нужные слова.

ссылка



TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 8.1.2011, 20:17
Сообщение #11

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


С новогодними праздниками пропустил ТО1. В результате чего масло поменял только на 3500 тыс. Уровень на месте мм в мм.
Масло светлое (в бутылку полтарашке на свет просвечивается)

ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
константин71
сообщение 9.1.2011, 18:08
Сообщение #12

ГлавРед
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7538
Регистрация: 22.1.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 548 раз(а)


Цитата:
(WadiMen @ 8.1.2011, 20:17) *
С новогодними праздниками пропустил ТО1. В результате чего масло поменял только на 3500 тыс. Уровень на месте мм в мм.
Масло светлое (в бутылку полтарашке на свет просвечивается)

Я тоже был безумно счастлив когда увидел ТАКОЙ ЖЕ результат своих трудов!! wink.gif



Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка
 89039415033  
+Quote Post
Валера
сообщение 10.1.2011, 14:31
Сообщение #13

Президент
***
Группа: Президент 
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 293 раз(а)


константин71
WadiMen
Это говорит о том что вы ребята не пальцем деланы.



TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 27.2.2011, 18:16
Сообщение #14

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


До капиталки, сколько не делал замер скорости разгона до 100, не получалось превысить порог в 13,6 сек.
Сегодня вспомнил про это дело и повторил замеры.
Рычаг на "D", ровная, горизонтальная дорога. Тапку в пол. 12,4 сек. Но тут заметил что кнопка "СНОУ" включена.
Повторяю эксперимент. Все тоже самое но без "СНОУ"

10,3 сек

Все замеры делал Мультитроникс. Он и проговаривал голосом время разгона до 100.
Всетаки есть результаты ремонта и не только отсутствие масложора.
После замены масла пробег 3000. Уровень на месте.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
WadiMen
сообщение 26.9.2011, 19:43
Сообщение #15

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Сегодня поменял масло, Третья заменя. Пробек после капиталки 20 т.км.
Масло чистое, уровень на месте.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

viktrcher
сообщение 15.3.2012, 9:56
Сообщение #16

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 20.2.2012
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Здравствуйте! я не понял как меняли гильзы они же залитые в блок и не меняются как так можно,это просто чудо чтоб можно было заменить гильзы,посоветуйте пожалуйста как это можно сделать наглядно у меня двс 1ZZ-FE пробег 245000т/км
и срочно требуется ремонт поршневой,если можно то в личку.viktrcher@list.ru
 
+Quote Post
Валера
сообщение 15.3.2012, 10:02
Сообщение #17

Президент
***
Группа: Президент 
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 293 раз(а)


Цитата:
(WadiMen @ 26.9.2011, 23:43) *
Сегодня поменял масло, Третья заменя. Пробек после капиталки 20 т.км.
Масло чистое, уровень на месте.

очередной раз- wink.gif руки откуда надо. wink.gif



TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка
 
+Quote Post
константин71
сообщение 15.3.2012, 10:38
Сообщение #18

ГлавРед
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7538
Регистрация: 22.1.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 548 раз(а)


Цитата:
(viktrcher @ 15.3.2012, 10:56) *
залитые в блок и не меняются как так можно,это просто чудо чтоб можно было заменить

laugh.gif Никакого чуда!Они не меняются-протачивают и ставят другие.
З.Ы. Хотя.....если бы японцы узнали что,как и чем мы ремонтируем,они бы не только в чудеса поверили.



Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка
 89039415033  
+Quote Post
WadiMen
сообщение 15.3.2012, 14:45
Сообщение #19

Полпред Президента по Кузбассу
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)


Цитата:
(viktrcher @ 15.3.2012, 13:56) *
Здравствуйте! я не понял как меняли гильзы они же залитые в блок и не меняются как так можно,это просто чудо чтоб можно было заменить гильзы,посоветуйте пожалуйста как это можно сделать наглядно у меня двс 1ZZ-FE пробег 245000т/км
и срочно требуется ремонт поршневой,если можно то в личку. viktrcher@list.ru

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Все правильно тебе ответили. Снимается на станке слой 1,5 - 2 мм. С учетом горячей натяжки.
Блок нагревается, а гильзы охлаждаются. Все это быстро быстро запресовывается. Последняя стадия - расточка вернее доточка под поршня.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
0030
сообщение 15.3.2012, 15:33
Сообщение #20

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 132 раз(а)


зачем делать двойную работу, если есть pn34001



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post


9 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 13:24