Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
39 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Подъём подвески, (он же лифтинг, увеличение клиренса)
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 3:55
Сообщение #1

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Большая база Опы и низкий дорожный просвет сказывались в эксплуатации по нашим дорогам...
Последней каплей было то, что шоркнул днищем не где-то на колдобине, а на лежачем полицейском при въезде на заправку !

Итак. Задача:
- приподнять машину на 1.5-2, максимум 3 см - НЕ БОЛЕЕ ! Иначе будет ухудшена её самая вкусная фича: отлично держит дорогу на больших скоростях 150-180км/ч, не склонна к кренам от порывов ветра и т.д.
- и не менее 1 см - смысла нет в таком случае возиться..

Решить можно (И ЖЕЛАТЕЛЬНО) комплексно:
1. Поставив побольше колёса
2. Установив проставки под стойки


Перывй способ для меня применим. Колёса мои на 14", 185/70
Просто переход на разрешённый заводом размер 15" 195/65 (комплектация i с ними и идёт) по шинному калькулятору даёт прирост высоты на 10мм.
Это параллельно даёт 3% погрешности к показаниям скорости и пробега. Это не стоит забывать и пытаться сделать Джип, воткнув впритирку КОЛЁСИЩА, какие влезут ! На зиму я и взял пока такие колёса, т.е. , 10 мм у меня появилось (правда хронологически это произошло позже, чем установка проставок, но не суть)

Ещё о лифтинге с пом. бОльших колёс мои мысли. НЕ СТОИТ допускать увеличения диаметра колеса более 5%. Кроме указанной погрешости спидометра, будет настолько же понижена сила тяги на ведущих колёсах, за счёт которой мы и едем. Это не мелочь - 5%. Я реально убедился, как отупела машинка прежняя Королла, когда поставил колёса на размер больше. Она стала ЗАМЕТНО неохотнее идти на обгон и динамика обгона ухудшилась. И ещё ЧАЩЕ стала переключаться с 4 скорости (Овердрайв) на 3-ю. Тот затяжной, но пологий подъём раньше на 4-й залетала, после стала на 3-ю перескакивать.. Ну и т.д., факты на лицо, короче, и чистая практика подтвердила.

Привожу данные по другим размерам, которые меня заинтересовали:
15" 195/70 - +19.5мм, показания скорости увеличивает на 6.34% -- редкие покрышки и 2 см прироста диаметра и такой % - это слишком... Вычёркиваем.
15" 205/65 - +16.5мм, --//-- на 5.4%
16" 195/60 - +12.5мм, --//-- на 4%

Оставшиеся вполне подходящи.

Второй способ. Немного рассуждений.
Стойки видно на фотках. Они обычные. Получается, мона подсунуть проставки
а) под пружины
б) "под стойки" , скажем так для простоты. Детали - ниже.
Вариант а) создаёт более увеличенный преднатяг собранной стойки. Все ж знаем, что в сборе пружина там сжата (поэтому для разборки так просто не раскрутишь - надо стяжками для пружин пользоваться). Так вот. Казалось бы, длина же стойки не увеличивается, а машина подымается. Дело в том, что машина весит БОЛЬШЕ, чем сила предварительного сжатия, и стойка (когда машину снимаем с домкрата) от веса машнины ещё проседает на нек. высоту - это положение назовём нейтральным. А при подсовывании проставки нейтралное положение стойки станет на столько же мм выше (в смысле, машина станет выше). НО ! Ход стойки на сжатие ТОЖЕ увеличивается на столько ж мм ! И ЕЩЁ НО ! Ход отбоя УМЕНЬШАЕТСЯ на те же мм !! sad.gif( И то и другое не есь гуд ! Дело втом, что стойка (с пружиной в сборе) рассчитана под данный вес машины и ходы сделаны, КАК НАДО! А теперь получается, что до отбойника хода сжатия далеко и пружина даже может сработать ДО СМЫКАНИЯ витков или же просто лопнуть. Отбойники не зря же поставлены.
А малый ход отбоя вызовет удары там внутри: поршень и шток будут работать на отрыв и капец будет этому амортизатору вскорости.. Это не говоря уже о неадекватном поведении машины на дороге и потери комфортности.
Поэтому вариант б) лучше, т.к не нарушает натяг пружины в стойке, не меняет жёсткость подвески и её ход туда и сюда.


Теперь смотрим, чё у нас в Опе...
(Забегая... Далее по ходу скажу, почему я не сделал ВСЁ по варианту б) - "читайте книгу до конца" : )

Начинаю спереду, как говорится.

Передние стойки крепятся на 3 болта в чашках кузова как у любого автомобиля с подвеской Мак-Ферсон. Поэтому можно вставить проставку именно туда, заменив болты на подлинее и подобрав проставочки.

Порядок таков был у меня (по ходу и выяснял, чо, как и почом покупать или чо там есчо надо будет...)

1. Добраться до крепления стоек к кузову.
Доступ закрыт пластиковым "жабо" и "корытом" воздухозаборника вентиляции салона.

Начал вскрывать доступ к опорам стоек. Снял дворники. Снял 2 половинки пластикового "жабо" - на пистонах. Снял привод дворников с рычагами - 4 болта М6. На фото внизу поддон воздухозаборника вентиляции . Прикручен где-то 8-ю болтами М6
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT2761.jpg ( 134,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 427
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199


Поблагодарили:
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:04
Сообщение #2

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Снял поддон воздухопритока (воздухозаборника) вентиляции салона
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT2763.jpg ( 129,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 197
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:18
Сообщение #3

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Снял стойку.
Замерил расстояние между болтами. Диаметры моих болтов 10мм
Пошёл в магазин автозапчастей.
Увидел дюралевые проставки от ВАЗ2108-09 высотой 17 мм. Но отверстия в них на 8мм, расстояние между болтами МЕНШЕ на 3 мм !
Но дюраль можно рассверлить как надо и я взял.

Болты свои выбил. Они с насечкой под головкой и сама головёшка плоская и круглая.

Купил от 2110 какие-то М10х1.25 длиной 45мм. (прежние длиной 17мм). Т.к. насечек(накатки) на новых болтах не было и пояска тоже, то я просто приклеил их холодной сваркой и сразу притянул к проставке гайками - так и засохли.

Отверстия в дюрале несоосно хрен рассверлишь - сверло уводит. Орудуя дрелью, как ..мм.. пальцем в носу, образно говоря smile.gif расковырял дырки овально. Потом просто круглым напильником пролез в них и придал более благородную форму.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT2773.jpg ( 123,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 223
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:20
Сообщение #4

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Проставку посадил на силиконовый герметик. Смысл - чтоб равномернее прижимались к верхней опоре. Но и в случае чего можно будет отделить. Старые болты рядом валяются.

Видно, кстати, что новые болты с 6-гранной обычной головкой.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PICT2774.jpg ( 113,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 232
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post





 

AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:29
Сообщение #5

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Идём теперь взад, как говорят у нас в деревне.

Тут возни больше, т.к. разбирать весь багажник... Даже желание отпало на нек. время dry.gif .
То ли дело в Королле: 2 крышки-колпака пластиковых отщёлкнул в обшивке колёсных арок и всё, крути сколько хочешь !

Ну ладно. Понеслась.

Отворачиваем 2 болта ключом на 10мм. Перед этим нужно снять полку (откидное дно багажника). Она на зацепах за уши в районе задней спинки. Естественно вынимаем и "корыто" , что вставлено в запаску
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  p1.jpg ( 94,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:30
Сообщение #6

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Наклкдку порога двери снимаем, потянув строго вверх, начиная с одного конца, по очереди отщёлкивая пистоны.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  p3.jpg ( 108,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 134
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:33
Сообщение #7

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Осторожно тянем верх и в направление запаски. Короб зацеплен за обшивку тремя плоскими лапками с краёв и язычёк широкий слева не позволит просто так вверх снять, поэтому сначала отгибаем пальцами обшивку от язычка.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  p2.jpg ( 105,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 135
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:34
Сообщение #8

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Правое корыто тоже на 2х болтах 10мм и цепляется за обшивку багажника лапами.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  p4.jpg ( 115,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:35
Сообщение #9

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Накладки боковые спинки сиденья держатся на одном болту внизу и на крюкообразных лапках вверху. Для доступа к болту отъехать всем сиденьем вперёд, оттянуть накладку порога серую с чёрной накладкой вместе, не разъединяя их.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  pp1.jpg ( 103,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 111
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post





 

AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:36
Сообщение #10

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Крутим болт. Снимаем мягкую накладку вверх
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  pp2.jpg ( 96,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:38
Сообщение #11

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


С изнанки она вот такая. Два Г-образных зацепа сверху. Это правая накладка.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  pp3.jpg ( 75,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:39
Сообщение #12

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Тонкой (острой), но широкой отвёрткой осторожно поддеваем пистоны за шляпки (в районе красных кругов), стараясь тянуть их продольно оси и не перекашивая. Тогда не сломаются их шляпки. Можно помогать, слегка тягая саму обшивку. Сдёргивать только за обшивку нельзя, потому что...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ppp1.jpg ( 109,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 118
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:40
Сообщение #13

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


...пистоны в районе проёма задней двери (жёлтый и красный кронштейн) очень хлипкие. Я вначале потянул за угол и отломил красный sad.gif. Придётся клеить эпоксидкой. (на фото прислонил временно на место)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ppp11.jpg ( 144,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:41
Сообщение #14

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Справа тож самое
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ppp2.jpg ( 90,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:43
Сообщение #15

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


тут ничего не отломилось
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ppp22.jpg ( 128,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post





 

AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:45
Сообщение #16

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Амортизаторные стойки крепятся элементарно: 2 гайки на болтах, запрессованных в саму стойку + ещё болт, вкрученный снизу из-под машины в приваренную к кузову гайку. Жаль, что для доступа к ним весь багажник разбирать....
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  pppp.jpg ( 106,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 200
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:46
Сообщение #17

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Стойки до операции
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P2798_zst.jpg ( 104,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 223
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 4:51
Сообщение #18

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Так вот.
Решив на свой страх и риск, что под пружину поставить проставку небольшую (сантиметрик) и под фланец опоры стойки сантиметрик, я получу сзади подъём на 20мм, не больше.

ХА!! (3 раза! Я ПРОСЧИТАЛСЯ! Но это будет после. Как там у классика: "Но Штирлиц об этом ещё не знал...")

Пока делаем задуманное.

1см прироста получаем за счёт резиновой проставки от 2109 (для задних пружин). Срезал винтовую часть, сделав её прямой (иначе пружина будет перекошена). Нанёс силиконовый серый герметик в зазор между штатной резинкой и этой новой, чтоб она не смещалась при работе подвески.Зазор 3-4 мм был
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P2799_zpr.jpg ( 84,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 171
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 5:02
Сообщение #19

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Делаем проставки под фланцы.
Самое лучшее конечно текстолит. Но где его взять в этой пустыне ??

Беру фанеру на 10мм. Из неё делать милое дело - пилится лехко. НО! Она будет проминаться при затягивании болтов. И хуже того, после сборки , когда уже поставлю обшивку багажника, фанера ж всё равно будет и дальше "отпускать болты". А как я их подтяну потом, раз багажник собран ?
Мдя.. Ну я начинаю выдумывать вот что.
С надеждой, что заполнив зазоры между болтом и дыркой эпоксидной композицией с железным наполнителем (тоже типа хол. сварки, ток жидкая), я создам там типа "втулки жёсткости". Ну, типа, скручу гайкой, а эпоксидка не дерево - жёстче, вот ослабевать затяжка и не будет ! (забегая вперёд, езжу пока с необшитыми стенками багажника, пару раз подтягивал, немного ослабевает всё-таки. ЕЩё забегая вперёд. На днях буду делать текстолитовые ! Уже пластины нашёл ! Уж эти как железо - хрен сплющишь !)

Делаем пока деревянные (в сентябре дело было.. дурак был, моложе на полгода целых ! tongue.gif )

На фото скрученные в пакет заготовки двух проставок из фанеры по 1см каждая
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P2800_fpr.jpg ( 74,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 175
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199
 47258066  
+Quote Post
AndyTax
сообщение 13.2.2006, 5:03
Сообщение #20

Пращур
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Фанерные проварены в олифе. Резиновые посажены на серый силикон. Всё в сборе. Длины болтов достаточно, заменил только гайки на низкие (у родных высоких резьба начинается не сразу, а на 3мм выше)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P2801_zst_new.jpg ( 90,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 209
 



T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199


Поблагодарили:
 47258066  
+Quote Post


39 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 7:56