176
Подвеска - Передняя подвеска
27. (Модели 2WD) Снимите подрамник.
Отверните две гайки, снимите про-
ставки и отсоедините подрамник от
кузова.
28. (Модели 4WD) Снимите рулевой
механизм в сборе.
29. Снимите подрамник.
а) Отверните гайку и отсоедините
фиксатор шланга.
Момент затяжки.............10 Н м
б) Выверните три болта, отсоедини-
те амортизатор передней опоры от
продольной балки.
Момент затяжки.............39 Н-м
в) Отверните три гайки и два болта.
Момент затяжки:
болт.....................39 Нм
гайка....................72 Н-м
г) Отверните две гайки, снимите
проставки и отсоедините подрамник
с продольной балкой от кузова.
Момент затяжки..............133 Н-м
30. Снимите нижний рычаг передней
подвески.
Отверните болты и гайки крепления и
снимите нижний рычаг передней под-
вески.
44 Нм
142 Нм
39 Г
39 Нм
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески (модели 4WD).
1, 4 - проставка кронштейна нижнего рычага передней подвески,
2, 5 - кронштейн крепления поперечной балки к кузову, 3 - стабилизатор
поперечной устойчивости, 6 - нижний левый рычаг передней подвески,
7 - проставка, 8 - левый нижний кожух защиты двигателя, 9 - правый ниж-
ний кожух защиты двигателя, 10 - передний буксировочный крюк, j
11 - продольная балка, 12 - поперечная балка передней подвески. *
Установка
1. Установка проводится в порядке,
обратном снятию.
2. Моменты затяжки болтов и гаек
крепления деталей указаны на сбо-
рочных рисунках "Снятие и установка
нижнего рычага передней подвески”.
3. Окончательная затяжка болтов кре-
пления нижнего рычага к поперечной
балке производится после стабилиза-
ции подвески.
4. После установки:
а) Долейте рабочую жидкость уси-
лителя рулевого управления и про-
качайте систему (см. главу "Рулевое
управление").
б) Проверьте углы установки перед-
них колес.
Подвеска - Передняя подвеска
177
Нижняя шаровая опора
Проверка нижней шаровой
опоры на автомобиле
1. Поддомкратьте переднюю часть ав-
томобиля.
2. Обмотайте отвертку ветошью и уста-
новите ее мехщу колесом и нижней ша-
ровой опорой, как показано на рисунке.
3. Снимите тормозной диск.
4. Отверните гайку наконечника ру-
левой тяги (см. главу "Рулевое
управление”).
5. Снимите датчик частоты вращения
(ABS) (см. главу "Система торможения”).
6. Выверните ступичную гайку.
7. Снимите приводной вал (см. под-
раздел "Снятие поворотного кулака со
ступицей").
8. Снимите нижнюю шаровую опору.
а) Снимите шплинт и выверните ко-
рончатую гайку.
б) С помощью спецприспособления
снимите шаровую опору.
3. Прикладывая усилие, убедитесь,
что перемещение опоры отсутствует.
Если перемещение присутствует, за-
мените нижнюю шаровую опору.
Снятие
1. Снимите колесо.
2. Снимите суппорт тормозного меха-
низма (см. главу "Тормозная система”).
Проверка
Проверьте момент прокрутки шаровой
опоры.
ж •
142 Нм
216 Нм
а) Перед установкой гайки покачай-
те палец шаровой опоры из стороны
в сторону пять раз.
б) Используя динамометрический
ключ, вращайте палец непрерывно
(один оборот за 2 - 4 секунды) и сни-
мите показание на пятом обороте.
Момент прокрутки.....0,98 - 4,90 Н м
новка нижней шаровой опоры. 1 - суппорт тормозного меха-
низма, 2 - шплинт, 3 - поворотный кулак в сборе со ступицей, 4 - датчик
частоты вращения (ABS), 5 - наконечник рулевой тяги, 6 - гайка, 7 - тор-
мозной диск, 8 - нижняя шаровая опора.
Установка
Примечание: установка производит-
ся в порядке обратном снятию. При
установке обратите внимание на
операцию ниже.
Установите нижнюю шаровую опору
на поворотный кулак. Затяните гайку и
установите новый шплинт.
Момент затяжки...........103 Н м
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
более 60°.
\ 1
Стабилизатор
поперечной устойчивости
Снятие и установка
Примечание:
- При снятии и установке стабили-
затора руководствуйтесь сбороч-
ным рисунком "Снятие и установка
стабилизатора поперечной устой-
чивости передней подвески".
- При снятии поперечной балки см.
рекомендации раздела "Нижний ры-
чаг передней подвески".
- Установка производится в поряд-
ке, обратном снятию.
- При установке стабилизатора
поперечной устойчивости обра-
тите внимание на операции, при-
веденные ниже.
1. Установите стабилизатор попереч-
ной устойчивости передней подвески,
а) Установите втулку и кронштейн
на стабилизатор так, чтобы иденти-
фикационная метка стабилизатора
поперечной устойчивости распола-
галась, как показано на рисунке.
внутренняя
сторона
—Ш
* ЧУ
Идентификационная
метка
шшшт