Тормозная система
Прокачка
тормозной системы
Примечание: после любых работ,
связанных с попаданием воздуха в
тормозную систему, производите ее
прокачку.
Внимание: не''до пуска йте попадания
тормозной' Жидкости на окрашенные
поверхности. При . попадании тор-
мозной жидкости на окрашенную по-
верхность смойте ее немедленно.
1. Заполните бачок тормозной жидко-
стью.
Тип рабочей жидкости..SAE J 1703
или FMVSS 116DOT3
2. Прокачайте главный тормозной ци-
линдр.
Примечание: если главный тормоз-
ной цилиндр снимался или бачок ос-
тавался пустым, удалите воздух из
главного тормозного цилиндра.
а) Отсоедините тормозные трубки от
главного тормозного цилиндра.
б) Плавно нажмите на педаль тор-
моза и удерживайте ее.
в) Заткните выходные отверстия
тормозного цилиндра пальцами и
отпустите педаль тормоза.
г) Повторите операции пунктов "б" и
"в" три - четыре раза.
3. Прокачайте тормозную систему.
а) Подсоедините виниловую трубку к
штуцеру прокачки колесного тор-
мозного цилиндра.
б) Нажмите на педаль тормоза не-
сколько раз, затем, удерживая пе-
даль в нажатом состоянии, ослабьте
затяжку штуцера прокачки.
в) Когда тормозная жидкость пере-
станет выходить, затяните штуцер,
затем отпустите педаль тормоза.
г) Повторяйте операции пунктов "б"
и "в" до тех пор, пока в выходящей
тормозной жидкости не перестанут
появляться пузырьки воздуха.
д) Повторите процедуру прокачки
для каждого колеса.
4. Проверьте уровень тормозной жид-
кости в бачке и долейте жидкость в
Случае необходимости.
Проверка и регулировка
педали тормоза
1. Убедитесь, что высота педали отре-
гулирована согласно рисунку.
Высота педали от покрытия
пола..................170- 180 мм
2. При необходимости отрегулируйте
высоту педали.
а) Отсоедините разъем выключате-
ля стоп-сигналов.
б) Ослабьте контргайку выключате-
ля стоп-сигналов и снимите выклю-
чатель стоп-сигналов.
в) Ослабьте контргайку штока.
г) Отрегулируйте высоту педали, по-
ворачивая шток педали.
д) Затяните контргайку штока.
Момент затяжки.............26 Н м
е) Установите выключатель стоп-
сигналов и вращайте его, до контак-
та с ограничителем хода педали.
ж) Отверните выключатель стоп-
сигналов на один оборот.
хода педали, 4 - высота педали от
покрытия пола.
з) Проверьте расстояние между вы-
ключателем стоп-сигналов и огра-
ничителем хода педали.
Номинальное
расстояние..............0,5-2,4 мм
и) Затяните контргайку выключателя
стоп-сигналов.
Момент затяжки.............26 Н-м
к) Подсоедините разъем выключа-
теля стоп-сигналов.
л) Убедитесь, что стоп-сигналы за-
гораются, когда педаль тормоза на-
жата, и гаснут, когда педаль тормо-
за отпущена.
м) После регулировки высоты педали
проверьте свободный ход педали.
Примечание: если расстояние между
выключателем стоп-сигналов и ог-
раничителем хода педали тормоза
было отрегулировано правильно,
свободный ход педали будет соот-
ветствовать техническим данным.
3. Проверьте свободный ход педали.
а) Остановите двигатель и нажмите
на педаль несколько раз, чтобы ли-
квидировать разрежение в вакуум-
ном усилителе.
б) Нажмите на педаль до начала
ощущения сопротивления.
Свободный ход педали.......1 - Змм
Если свободный ход педали не соот-
ветствует указанному, то проверьте
расстояние между выключателем
стоп-сигналов и ограничителем хода
педали тормоза. Если оно соответст-
вует техническим данным, то проверь-
те тормозную систему на наличие не-
исправностей.
4. Опустите рычаг стояночного тормо-
за. При включенном двигателе нажми-
те на педаль и измерьте запас хода
педали.
Запас хода педали тормоза от
покрытия пола при усилии
нажатия 294 Н......не менее 105 мм
Если запас хода педали тормоза не со-
ответствует номинальному, то найдите
неисправность тормозной системы.
Проверка вакуумного
усилителя тормозов
1. Нажмите на педаль тормоза не-
сколько раз с выключенным двигате-
лем и убедитесь, что запас хода пе-
дали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и за-
пустите двигатель. Если педаль тор-
моза плавно пойдет вниз, то вакуум-
ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае-
мость вакуумного усилителя.
а) Запустите двигатель и остановите
после одной - двух минут работы.
Медленно нажмите на педаль тор-
моза несколько раз. Если педаль
опустится ниже при первом нажатии,
чем при втором и третьем, вакуум-
ный усилитель герметичен.
б) Нажмите на педаль тормоза при
работающем двигателе и останови-
те его при нажатой педали. Если
расстояние между полом и нажатой
педалью в течение тридцати секунд
не изменится, вакуумный усилитель
герметичен.
Проверка и регулировка
стояночного тормоза
1. Снимите задние колеса.
2. Снимите барабаны задних колес
(тормозные диски задних колес).
3. Убедитесь, что механизм стояноч-
ного тормоза работоспособен и отре-
гулирован.
4. Установите барабаны задних колес.
5. Установите задние колеса.
Момент затяжки...........103 Н-м
6. Проверьте педаль стояночного тор-
моза.
Медленно нажимайте на педаль стоя-
ночного тормоза и считайте щелчки.
Номинальное количество
щелчков при усилии
нажатия 294 Н...............5 - 8