Вариатор (CVT)
Вариатор (CVT)
Аварийный режим работы
вариатора
При неисправности датчика частоты
вращения ведущего шкива использу-
ется сигнал от датчика частоты вра-
щения входного вала вариатора (и
обратно).
При неисправности датчика частоты
вращения ведомого шкива использу-
ется сигнал датчика скорости автомо-
биля.
При неисправности;Электромагнитного
клапана №1 дальнейшее изменение
скорости автомобиля возможно только
в сторону уменьшения.
При неисправности электромагнитного
клапана №2 дальнейшее изменение
скорости автомобиля возможно только
в сторону увеличения.
При неисправности электромагнитного
клапана блокировки гидротрансфор-
матора блокировка запрещена.
При неисправности электромагнитного
клапана (SLS) управления давления
управления шкивами изменение пере-
даточного отношения шкивов блоки-
руется.
б) Дорожные испытания. Убедитесь,
что неисправность относится к ва-
риатору.
в) Гидравлические испытания. Из-
мерьте давление в указанных ли-
ниях.
г) Проверка времени включения пе-
редачи. Проверяется износ деталей
вариатора.
- Код неисправности состоит из
двух цифр: первая цифра опреде-
ляется. по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы 1,5 с.
следует вторая серия вспышек, ко-
торая соответствует второй цифре
кода (см. таблицу "Коды неисправ-
ностей”).
- Если кодов неисправности два
или более, то первым будет вы-
свечиваться наименьший код, а.
затем остальные коды в порядке
возрастания. Между кодами будет
2,5-секундная пауза.
Блок управления при помощи электро-
магнитных клапанов изменяет расстоя-
ние между щеками шкивов, меняя таким
образом передаточное отношение.
Электромагнитный клапан (DS1) - из-
меняет давление управления веду-
щим шкивом в зависимости от скоро-
сти автомобиля и степени открытия
дроссельной заслонки.
Электромагнитный клапан (DS2) - из-
меняет давление управления ведо-
мым шкивом в зависимости от скоро-
сти автомобиля и степени открытия
дроссельной заслонки.
Электромагнитный клапан (SL) блоки-
ровки гидротрансформатора - изме-
няет давление включения муфты бло-
Система
самодиагностики
Общая информация
1. Функция самодиагностики встроена
в электронный блок управления. С
помощью индикатора "CHECK EN-
GINE" система может предупредить
водителя о возникшей в вариаторе
неисправности. Код возникшей неис-
правности можно определить с помо-
щью этого же индикатора,
а) Коды неисправностей можно счи-
тать по количеству миганий индика-
тора повышающей передачи, для
этого закоротите выводы "13" и "4"
разъема DLC3.
для
следу ю-
/ щего
/ г кода
ВЫКЛ
повтор
4. Разъедините выводы "13" и "4" ди-
агностического разъема.
Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта очи-
стите память блока управления дви-
гателем и вариатором от кодов неис-
правности, которые там хранятся. Для
этого удалите предохранители "EFI" и
"ETCS" на 10 или более секунд в за-
висимости от окружающей темпера-
туры (чем ниже температура, тем
дольше) при выключенном зажигании.
Внимание:
- Для сброса кодов неисправностей
отсоедините на некоторое время
отрицательную клемму аккумуля-
тора. При этом будет утрачено
содержимое памяти блоков управ-
ления других систем.
- Если код неисправности не был
сброшен, то он будет храниться в
памяти блока управления и появит-
ся при последующей диагностике.
2. После сброса кодов проведите про-
верку - мигание индикатора "CHECK
ENGINE" должно соответствовать нор-
мальному состоянию вариатора.
2. Если двигатель можно запустугтё^ б) Код неисправности сохраняется в
других подпжр.нияу, тг, npriBpry/iTP рр- памяти блока управления и после
гулировкув ввмвенат4ля.лс|ай1шцвя!ИЯбппв5’!Ф*Р^®1,.ия двигателя, Очистка па-
запуска двйгатёлщо:;- -5 .NMaoqNxof.c! .^мяти блока управления (сброс кодов
а) Ослабьте нкдаты %ьпямрмгес|яффнд :.*ЯйёД® проведенного ремонта) про-
пуска в нейтральном положении и ус- изводится либо выключением зажи-
тановите-сеяектор-в-дадожешеЛЧ".____гания и отсоединением предохрани-
б) Совместите канавку и базовую телей "ЬН" и "ETCS".
линию нейтрали. г ' Внимание: низкое напряжение акку-
---------------....--------------- мулятора может вызвать сбой при
(У. диагностике. Поэтому перед нача-
АУ—дй • лом диагностики проверяйте акку-
—"рДТх ' ' эмулятор.
Считывание кодов
неисправностей
1. Включите зажигание.
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите выводы "13" и “4" разъ-
ема DLC3.
3. Считайте и определите код неис-
правности по количеству миганий
индикатора.
а) Если происходят две вспышки в
секунду, то система работает нор-
мально.
Электромагнитные клапаны вариа-
тора. 1 - верхняя часть блока клапа-
нов, 2 - нижняя часть блока клапа-
нов, 3 - электромагнитный клапан
(SL) блокировки гидротрансформа-
тора, 4 - электромагнитный клапан
SLC, 5 - электромагнитный клапан
SLS, 6 - электромагнитный клапан
DS1, 7 - электромагнитный клапан
DS2, 8 - электромагнитный клапан
DSU.
Система прогрева рабочей
жидкости вариатора
Для ускорения прогрева жидкости ва-
риатора до рабочей температуры по-
сле запуска двигателя, используется
специальная емкость, где рабочую
Проверка элементов
электрической части
системы управления
1. Проверьте напряжение на кахедом
выводе разъема блока управления дви-
гателем и вариатором (см. таблицу
"Напряжение на выводах разъема бло-
ка управления двигателя и вариатора").
Форма сигнала между выводами
"NOUT+" и "NOUT-".
Автомобиль движется со скоростью
12 км/час, частота вращения колен-
чатого вала двигателя 1040 об/мин.
Цена деления (клетки).1 В и 2 мсек
в) Удерживая детали в таком поло-
жении, затяните болты.
Момент затяжки.............5 Н-м
Диагностика
Примечание: поиск неисправностей
должен начинаться с простейших
операций и продолжаться в порядке
нарастания сложности.
1. Проведите проверку давления в
шинах и другие предварительные
(проверки.
.2. Проверьте наличие кодов неис-
правностей.
3. Проверьте переключение передач.
Если переключение соответствует
норме, то^ проверьте электрическую
часть систШи управления.
4. Произведите следующие проверки:
а) Провеса двигателя и гидро-
; трансформатора на полностью за-
торможенном автомобиле.
ВЫКЛ
К110. 1 - расстояние между щеками ве-
Кинематическая схема вариатора
дущего шкива, 2 - ведущий шкив, 3 - ремень,
стояние между щеками ведомого шкива, 6
7 - входной вал, 8 - планетарный ряд, 8 - тор
щая шестерня промежуточной передачи, 11 -
точной передачи.
Система прогрева рабочей жидко-
сти вариатора. 1 - бачок системы
прогрева, 2 - вариатор, 3 - к двига-
телю, 4 - к вариатору, 5 - от варка
тора, 6 - от двигателя.
б) В случае наличия неисправности
через 4 с. индикатор начнет мигать.
Считайте количество вспышек.
тттт
А А А А
J V V VКГ*
* 7. 6 б 4 3 2 1
...
16 15 14 13 12 11 10 8