82
Установка (1AZ-FSE)
1. Установите насос охлаждающей
жидкости.
а) Удалите старый герметик. Будьте
осторожны, не повредите контакт-
ные поверхности насоса охлаждаю-
щей жидкости и блока цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, уда-
лите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под
герметик.
- Тщательно очистите все компо-
ненты перед установкой.
- Используя безосадочный раство-
ритель, очистите поверхности пе-
ред нанесением герметика.
б) Нанесите герметик на насос, как
показано на рисунке (толщина слоя
0,5 -1,0 мм).
- Не наносите избыточное количе-
ство герметика на контактные по-
верхности.
- Детали должны быть собраны в
течение времени, указанного в ин-
струкции по использованию герме-
тика. В противном случае герметик
должен быть очищен и нанесен
снова.
в) Установите насос, заверните бол-
ты и гайки крепления.
Момент затяжки.............9 Н-м
г) Установите датчик положения ко-
ленчатого вала.
д) Установите шкив насоса охлаж-
дающей жидкости.
Момент затяжки.............26 Н м
2. Установите ремень привода навес-
ных агрегатов.
3. Залейте охлаждающую жидкость и
убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат
Примечание:
- Не снимайте термостат, если в
этом нет необходимости.
- При снятом термостате двига-
тель имеет тенденцию к переох-
лаждению, поэтому не следует
снимать термостат, даже если
двигатель перегревается. Опти-
мальный температурный режим
работы двигателя около 95°С.
Снятие
1. Снимите левую нижнюю защиту
двигателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
4. Снимите генератор.
5. Снимите впускной патрубок систе-
мы охлаждения, отвернув 2 гайки кре-
пления.
6. Снимите термостат.
7. Снимите прокладку с термостата.
Система охлаждения
Проверка
Проверьте термостат.
Примечание: как правило, на корпус
термостата нанесены цифры, обо-
значающие температуру начала от-
крытия клапана.
а) Опустите термостат в воду и
медленно нагрейте.
б) Проверьте температуру открытия
клапана термостата.
Температура начала открытия:
1ZZ-FE................80 - 84 СС
1AZ-FSE................86-90*0
Температура полного
открытия:
1ZZ-FE....................95*0
1AZ-FSE..................100*0
в) Проверьте подъем клапана.
Подъем клапана...........10,0 мм
г) Убедитесь, что при холодном
термостате клапан удерживается
пружиной в закрытом состоянии.
Примечание: если давление воды
выходе из шланга выше 30 - 35
то необходимо держать сопло
пылителя от радиатора на
стоянии АО - 50 см, чтобы не т
дить радиатор.
Проверка
1. Снимите крышку радиатора.
Внимание: на горячем двигателе
операцию необхо'дьШсВ ШЩлняп
осторожностью, п итрбы*Рцзбежаг,
ожогов от дЩуи'^гфйЩ}1 "воды и,
пара. saq
2. Проверьте кр^!<у;4^}дтора,
пользуя радиаторный тестер.
Примечание:
- Если на крышке сохранились еле-,
ды жидкости и/или поетороннН*^
налеты, промойте и ,продуй
кры шку. -
- При выполнении испытаний, опи- '
санных ниже, необходимо удержи- :■■
вать радиаторный тестер, уста- ■
новленный на крышку радиатора, '.
под углом не менее 30°'-к горизон- .
тали, как показано на рисунке. "
Система охлаждения
83
При несоответствии рёзультаюв.-1про-
верки требуемым выше замените
термостат.
Установка ----
1. Установите термостат во входной
патрубок.
а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Установите термостат на патру-
бок, сориентировав его клапаном
вверх, как показано на рисунке.
10‘
IT
2. Установите входной патрубок и за-
тяните две гайки.
Момент затяжки............9 Н-м
3. Установите генератор.
4. Установите ремень привода ГРМ.
5. Установите левую нижнюю защиту
двигателя.
6. Залейте охлаждающую жидкость.
7. Прогрейте двигатель и убедитесь в
отсутствии утечек охлаждающей жид-
кости.
Радиатор
Очистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из
шланга под давлением для удаления
грязи из его сердцевины.
i Перемещая’поршень тестера, равно-
б<цершю немедленно^ 1экед поршня тес-
тера за 3 секунды или более) создай-
те давление на паровом клапане
пробки радиатора и убедитесь, что ",
клапан открывается под давлением
воздуха.
В противном случае замените пробку
радиатора.
Давление открытия клапана:
номинальное........0,75 -1,05 бар.--.
_ минимально допустимое...0,6 бар
Если давление открытия клапана
меньше минимального, замените
пробку радиатора.
Убедитесь, что показания манометра
на тестере не снижаются слишком бы-
стро, когда давление становится ниже
0,6 бар, это указывает на герметич-
ность клапана.
3. Проверьте систему охлаждения на
наличие утечек:
а) Заполните систему охлаждающей
жидкостью и с помощью шланга
подсоедините тестер к горловине
радиатора, как показано на рисунке.
Шланг
Пои падении давления проверьте
шланги, радиатор и насос на нали-
чие утечек.
Если утечки не обнаружены, про-
верьте состояние сердцевины ра-
диатора, блок цилиндров и головку
блока.
Установите крышку радиатора.
мэу.кцоь
Электровентилятор
системьгРхлаждения
роверка
электровентилятора
Отсоедините разъемы электровен-
тилятора.
2 Проверьте электровентилятор.
а) Подключите аккумулятор и ам-
перметр к разъему электровентиля-
тора.
б) Убедитесь, что вентилятор вра-
щается плавно, и снимите показа-
ния с амперметра.
Номинальная сила тока:
".. 1ZZ-FE.................5,8-7,4 А
1AZ-FSE:
вентилятор №1.......5,8-7,4 А
вентилятор №2.......5,9 - 7,5 А
Проверка датчиков
и реле
Реле №1 и №2
электровентилятора
(1ZZ-FE с 05.2000 г., 1AZ-FSE)
1. Измерьте: сопротивление . ..между
выводами: реле' с: помощью;; омметра
§ри 20°СзпоЗ мпя иднуяво £ ее вдет
■лоеодзг. sh еннопавд ет
дзеу « ерстендвд кеюодг-
, дог л ото е е с-н ф.'то нвлвген
.вх^деоа 1
§.. -к - а.въур.5 монзмтсоп S
СЗ
Ilk
Выводы Сопротивление, Ом
"Г-" 2" проводимость
"3" - ”5" нет проводимости
б) Прогрейте двигатель.
в) С помощью тестера создайте в
системе давление 1,2 бар и убеди-
тесь, что давление не снижается.
Iш
1л-
Выводы Сопротивление, Ом
■Т-"2П проводимость
„з„. „5„ нет проводимости
2. Подведите напряжение от аккуму-
ляторной батареи к выводам "Г и ”2”
реле и убедитесь в наличии проводи-
мости между выводами "3" и ”5".
Реле Ыэ2 электровентилятора
(1ZZ-FE с 06.2002 г.)
1. Измерьте сопротивление между
выводами реле с помощью омметра.
2. Подведите напряжение от аккуму-
ляторной батареи к выводам "1" и "2"
реле и убедитесь в наличии проводи-
мости между выводами "3” и “5".
Реле №1 электровентилятора
(1ZZ-FE с 06.2002 г.)
1. Измерьте сопротивление между
выводами реле с помощью омметра.
Выводы Сопротивление, Ом
Т,-п2и проводимость
"3" - "4" проводимость
„3". .,5„ нет проводимости
2. Подведите напряжение от аккуму-
ляторной батареи к выводам "1" и "2"
реле и убедитесь в наличии проводи-
мости между выводами ”3" и ”5" и в
отсутствии проводимости между вы-
водами “3” и ”4".
tti