120
Система непосредственного впрыска топлива (D-4)
7. Снимите кронштейн крепления на-
соса.
8. Извлеките насос в сборе.
9. Снимите насос с кронштейна.
10. Снимите регулятор давления топ-
лива.
11. Снимите насос с кронштейна.
12. Снимите уплотнение топливного
фильтра.
13. Снимите датчик указателя уровня
топлива.
Установка топливного насоса
1. Установите датчик указателя уров-
ня топлива.
6. Убедитесь в наличии перетекания
топлива. Если объем перетекающего
топлива слишком велик, замените
клапан сброса давления.
Система подачи воздуха
Примечание. При проведении работ
на двигателе для облегчения досту-
па в ряде случаев следует снять ме-
ханизм очистителя лобового стекла.
1. Снимите рычаги очистителя
лобового стекла.
2. Снимите задний уплотнитель
капота.
3. Снимите вентиляционную ре-
шетку.
4. Снимите механизм очистителя
лобового стекла.
5. Снимите верхнюю накладку мо-
торного щита.
Установка осуществляется в по-
рядке, обратном снятию.
Корпус дроссельной
заслонки
Проверки на автомобиле
1. Включите зажигание. Нажимая пе-
даль акселератора, убедитесь в нали-
чии звука работающего привода.
2. Подсоедините сканер и проверьте
параметр "THROTTLE POS" режима
"CURRENT DATA".
Педаль акселератора полностью
нажата...............более 60%
3. Отсоедините разъем привода дрос-
сельной заслонки и проверьте сопро-
тивление между выводами.
М+ <ч>М-............0,3-100 Ом
■■
Топливный насос. 1 - кронштейн то-
пливного насоса, 2 - регулятор дав-
ления топлива, 3 - топливный
фильтр, 4 - уплотнение топливного
фильтра, 5 - проставка, 6 - топлив-
ный насос, 7 - фильтр насоса,
8 - хомут, 9 - резиновый амортиза-
тор.
Клапан сброса давления
топлива
Проверка
1. Снимите клапан сброса давления.
2. Снимите крышку воздушного
фильтра и впускной воздуховод.
3. Замените шланг возврата топлива
на прозрачный виниловый шланг.
4. Установите крышку воздушного
фильтра и впускной воздуховод.
5. Запустите двигатель и заглушите
его через несколько минут.
Таблица. Проверка датчика положения дроссельной заслонки.
2. Установите топливный фильтр.
3. Установите уплотнение топливного
фильтра.
4. Установите насос на фильтр.
5. Установите регулятор давления
топлива с новым кольцевым уплот-
нением.
6. Установите насос на кронштейн.
7. Установите кронштейн в бак, ис-
пользуя новое кольцевое уплотнение.
8. Установите кронштейн крепления
насоса, совместив метки.
9. Подсоедините топливные трубки.
10. Убедитесь в отсутствии утечек то-
плива.
11. Установите ранее снятые элементы.
Сопротивление,
Выводы Состояние кОм
VC <-> VTA2 - 0,5 - 7,6
VC <-> VTA2 Дроссельная заслонка полностью закрыта 0,6 - 7,8
VC о VTA2 Дроссельная заслонка полностью открыта 0,0 - 5,1
VC VTA1 - 1,1 -9,3
VC <-> VTA1 Дроссельная заслонка полностью закрыта 1,1 -9,2
VC <-> VTA1 Дроссельная заслонка полностью открыта 0,2 - 7,5
VC о GND Постоянно 1,0-3,6
VTA2 <-> GND - 0,6 - 7,7
VTA2 GND Педаль акселератора отпущена 0,5-7,4
VTA2 <-> GND Педаль акселератора полностью нажата 1,0-8,7
VTA1 GND - 0,3-7,2
VTA1 GND Педаль акселератора отпущена 0,2-6,7
VTA1 GND Педаль акселератора полностью нажата 1,1-9,3
Система непосредственного впрыска топлива (D-4)
121
1>
I
4. Проверьте сопротивление между
выводами датчика положения дрос-
сельной заслонки (привода ETCS).
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите механизм очистителя ло-
бового стекла.
4. Отсоедините впускной воздуховод.
5. Снимите кронштейн корпуса дрос-
сель.
Момент затяжки............21 Н-м
6. Снимите корпус дроссельной за-
слонки.
а) Отсоедините шланг перепуска
охлаждающей жидкости.
б) Отсоедините разъем, отверните 4
болта и снимите корпус дроссель-
ной заслонки.
Момент затяжки............9 Н-м
Установка осуществляется е поряд-
ке, обратном снятию.
Пневмопривод регулируемой
впускной системы (SCV)
Проверка электропневмоклапана
1. Проверьте сопротивление между
' выводами разъема.
Номинальное
значение......33 - 39 Ом (при 20°С)
Е
*1 F
(ЦЩ TGVGTA * ц
ч
2. Проверка датчика температуры
воздуха на впуске.
Измерьте сопротивление между вы-
водами "ТНА" <-> "Е2".
Сопротивление Температура
13,6 -18,4 кОм -20°С
2,21 - 2,69 кОм 20°С
0,49 - 0,67 кОм 60°С
2. Проверка функционирования.
а) Убедитесь, что воздух проходит
из порта "Е" к фильтру и не прохо-
дит к порту Т".
б) Подайте напряжение аккумуля-
торной батареи на выводы элек-
тропневмоклапана и убедитесь, что
воздух проходит из порта "Е" в порт
"F" и не проходит к фильтру.
Система электронного
управления и система
снижения токсичности
Датчик расхода воздуха
Проверка
1. Проверка напряжения сигнала дат-
чика расхода воздуха.
а) Подсоедините разъем датчика.
б) Подсоедините вольтметр к выво-
дам "VG" (+) и "E2G" (-).
в) Подайте на датчик поток воздуха
и убедитесь, что напряжение изме-
няется.
кОм
30
20 К
10
5
3
2
1
0.5 Хйч.
0.3
0.2 xk*;'
0.1 L \
I_1_1_._i_i_i °с
-20 0 20 40 60 80 100
Клапан системы VVT-i
1. Проверьте сопротивление между
выводами разъема.
Номинальное
значение......6,9 -7,9 Ом (при 20°С)
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Проверьте сопротивление между вы-
водами разъема.
Номинальное значение:
при 20°С........2,32 - 2,59 кОм
при 80°С........0,310- 0,326 кОм
Примечание: при погружении датчика
в воду не допускайте ее попадания на
разъем. После проверки датчика вы-
трите с него всю воду.
кОм
30 Z\
20
10
5 : ЧЧ
3 г чШч
2
0.5
0.3 ■ \\
0.2
0.1
-20 0 20 40 60 80 100 X
Датчик давления топлива
1. Подайте напряжение 5 В на выводы
"3" (+) и "2" (-) датчика.
2. Убедитесь, что при отсутствии дав-
ления напряжение между выводами
"1" (+) и “2" (-) составляет 0,5 В.
2. Проверка работы.
Подайте напряжение аккумулятор-
ной батареи на выводы и проверьте
перемещение золотника.
Примечания:
- Убедитесь в отсутствии залипа-
ния золотника.
- Если возврат золотника затруд-
няется вследствие загрязнения
или попадания посторонних час-
тиц, возникает небольшая утечка
в линию опережения. В конечном
итоге возникают условия, при ко-
торых генерируется диагностиче-
ский код.
Датчик детонации
Проверка
1. Снимите впускной коллектор в
сборе.
2. Снимите датчик детонации.
Момент затяжки...........44 Н-м
3. Убедитесь в отсутствии проводимо-
сти между выводом разъема и корпу-
сом датчика.